В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематически работа по созданию предметно-развивающей среды. Помещения детского сада светлые, имеется центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии.
Материальная база дошкольного образовательного учреждения соответствует современным требованиям реализации основной образовательной программы.
санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам;
правилам пожарной безопасности;
обеспеченность средствами обучения и воспитания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития детей;
оснащенность помещений развивающей предметно-пространственной средой;
обеспеченность учебно-методическим комплектом, оборудованием, оснащением.
Требования к зданиям и помещениям ДОУ соответствует базовому уровню. Здание типовое, прилегающая территория приспособлена для прогулок детей, ограждена по периметру забором. Озеленение территории составляет более 40% площади территории, свободной от застройки.
Территория детского сада имеет разделение на игровую и хозяйственную зоны. Игровая зона включает в себя: игровые групповые площадки с теневыми навесами (6), оборудованные с учётом возрастных особенностей детей, а также спортивную площадку.
Здание МБДОУ имеет отдельную, огороженную территорию для детских прогулок, оснащённую в соответствии с действующим СанПиН. Состояние зданий и коммуникаций в норме.
Двенадцать групповых помещений состоят из отдельных комнат: просторная игровая, спальня, раздевалка, комната гигиены.
В дошкольном учреждении имеются: медицинский блок (процедурный кабинет, изолятор); пищеблок; прачечная; кабинеты администрации и специалистов: музыкальных руководителей, методический кабинет, логопеда, а также ряд служебных помещений.
Предметно-развивающая среда отличается комфортом и уютом, что способствует благоприятному эмоциональному состоянию, как детей, так и взрослых. Созданы условия для укрепления здоровья детей, полноценного физического развития, повышения качества обучения и воспитания детей-дошкольников.
В дошкольном образовательном учреждении в достаточном количестве имеется игровое, спортивное, оздоровительное оборудование, необходимые для реализации основной образовательной программы.
Инфраструктура Учреждения включает объекты развивающей среды:
12 групповых помещений (каждая группа имеет помещение для игр и занятий, организации дневного сна, мытья посуды и гигиенических процедур; раздевальные помещения)
Кабинет заведующего 1
Кабинет заместителя заведующего по АХР - 1
Кабинет логопеда и педагога-психолога - 1
Методический кабинет-1
Медицинский блок (медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор) - 1
Музыкальный зал-1
Спортивный зал-1
Пищеблок - 1
Прачечная - 1
Кастелянная - 1
Спортивная площадка и 5 игровых площадок (на территории Учреждения).
Оборудованных помещений, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.
Объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.
В методический кабинет приобретена учебная, методическая и детская литература; оформлена подписка на периодическую печать. Методический кабинет детского сада оснащён всем необходимым для обеспечения образовательного процесса с дошкольниками:
Нормативно-правовая база организации деятельности дошкольного образовательного учреждения;
Современные программы и технологии дошкольного образования;
Методические рекомендации по основным направлениям работы с дошкольниками;
Обобщённый положительный педагогический опыт воспитателей;
Библиотека методической и детской литературы;
Демонстрационный, раздаточный, игровой материал для организации педагогической деятельности с дошкольниками
Наличие библиотек, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.
В детском саду созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого оборудован физкультурный зал, в которм проводятся утренняя гимнастика, НОД, физкультурные досуги, праздники и развлечения.
В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: гимнастическая стенка, гимнастическая доска, гимнастическая скамейка, спортивный инвенарь, мячи, обручи, палки, скакалки и др., стойки и планки для прыжков и перешагивания, мешки с песком, оборудование для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата.
Оборудование и инвентарь соответствуют правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПин. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо-физиологическим особенностям детей, их возрасту.
Наличие объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.
Речевое развитие:
Стимульный материал
Наборы предметных карточек по темам
Набор сюжетных карточек по темам
Предметные игрушки-персонажи
Комплекты детских книг по темам
Иллюстрации к детской художественной литературе
Социально-комуникативное развитие:
Игрушки (куклы в одежде, куклы-младенцы, автомобили, одежда для кукол,
Наборы игрушечной посуды
Наборы парикмахера
Наборы медицинских игровых принадлежностей
Игровой модуль «Кухня»
Игровой модуль «Парикмахерская»
Грузовые, легковые автомобили
Набор предметных карточек «Транспорт»
Наборы сюжетных картинок «Уроки безопасности»
Оборудование для трудовой деятельности (совочки, грабельки, палочки, лейки пластмассовые детские)
Природный материал и бросовый материал для ручного труда
Физическое развитие:
Обручи пластмассовые
Палка деревянная гимнастическая
Мячи разного диаметра
Набор кеглей
Дуги для подлезания
Скамейки для ходьбы (наклонная, с препятствиями)
Щиты для бросания
Кольцеброс
Мешочки для равновесия
Скакалки детские
Канат для перетягивания
Флажки разноцветные
Лесенка-стремянка
Для ребёнка с ОВЗ (Даун), посещающего ДОУ, есть необходимый дидактический материал, алгоритмы выполнения определённых заданий.
При организации питания в МБДОУ "ДС "Малыш" администрация руководствуется санитарными нормами и правилами , методическими рекомендациями. Контроль за организацией питания в учреждении осуществляется комиссией, утверждённой приказом заведующего.
Питание в детском саду соответствует требованиям СанПиН. Меню для МБДОУ разработано на 20-тидневный период для возрастной группы от 2 до 7 лет и согласованно с Территориальным отделом по Бахчисарайскому району Межрегионального управления Роспотребнадзора по Республике Крым и городу Севастополю.
Меню разработано для пищеблока, работающего на сырье, проедназначено для релизации готовой продукции общественного питания для детей в возрасте от 2 до 7 лет, составлено оно на основе рациона с использованием рекомендуемого набора продуктов. Имеется информация о количественном составе блюд, энегргетической и пищевой ценнсти, включая содержание белков, жиров, углеводов, витамина С, указание номеров технологических карт.
В меню предусмотрен 4х кратный прием пищи:
• завтрак
• второй завтрак
• обед
• полдник
Приготовление пищи осуществляется в пищеблоке детского сада, расположенного на 1 этаже. В штате 2 повара и 1 кухонный работник. В целях профилактики пищевых отравлений и острых кишечных заболеваний работники пищеблока строго соблюдают установленные требования к технологической обработке продуктов, правила личной гигиены. В групповых помещениях имеются раздаточные, которые оснащены всем необходимым оборудованием для раздачи пищи.
Питание детей в детском саду соответствует возрастным нормам, а так же сочетается с правильным питанием ребенка в семье. С этой целью педагоги информируют родителей о продуктах и блюдах, которые ребенок получает в течение дня в детском саду.
Организация питания воспитанников в группах осуществляется воспитателем группы и заключается:
• в создании безопасных условий при подготовке к приему пищи и во время приема пищи
• в воспитании культурно-гигиенических навыков во время приема пищи воспитанниками.
Получение пищи на группы осуществляется помощником воспитателя строго по графику, утвержденному заведующим Учреждением и только после проведения приемочного контроля бракеражной комиссией.
Готовая пища детям выдается только после снятия пробы медицинской сестрой по диетпитанию с соответствующей записью в журнале результатов оценки готовых блюд.
В группах питьевой режим организован за счёт кипячёной воды. Воспитанникам обеспечен свободный доступ к питьевой воде в течение всего времени пребывания в детском саду, емкости расположены в групповых помещениях.
Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется (но возможно при наличии предписаний лечащего врача).
Для обеспечения условий охраны здоровья воспитанников в МБДОУ "ДС "Малыш" на 1 этаже здания выделено помещение, в котором расположен медицинский блок. Медицинский блок состоит из медицинского кабинета и изолятора.
Медицинский блок оснащен необходимым для медицинского обслуживания оборудованием: письменный стол, стулья, шкаф для хранения медикаментов, манипуляционный столик, весы медицинские, ростомер, термометр медицинский, лотки, шпатели, кварцевая лампа, кушетка для осмотра детей, холодильник.
Медицинское обслуживание осуществляется двумя медицинской сестрой.
Образовательная область охраны здоровья воспитанников направлена на физическое развитие детей.
Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей:
двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость;
способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма,
развитию равновесия, координации движения,
крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны),
формирование начальных представлений о некоторых видах спорта,
овладение подвижными играми с правилами;
становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;
становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
Основные цели и задачи:
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни.
Физическая культура. Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления.
Обеспечение гармоничного физического развития, совершенствование умений и навыков в основных видах движений, воспитание красоты, грациозности, выразительности движений, формирование правильной осанки.
Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности. Развитие инициативы, самостоятельности и творчества в двигательной активности, способности к самоконтролю, самооценке при выполнении движений.
Развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности; интереса и любви к спорту.
Специальных условий охраны здоровья для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья нет.Один ребёнок с ОВЗ, посещающий ДОУ, не нуждается в особых условиях охраны здоровья.
Сведения о доступе к интернету: в МБДОУ "ДС "Малыш" имеется доступ к сети Интернет, провайдер "Неотелеком".
Ресурсы сети Интернет используются для взаимодействия с родителями, обмена информацией с коллегами и в методической деятельности сотрудников учреждения.
В своей работе сотрудники детского сада используют:
Операционную систему MS Windows
Офисный пакет MS Office
Специализированные программы:
- АИС Электронные услуги в сфере образования (электронная очередь).
- Официальный сайт МБДОУ "ДС "Малыш", который создан с целью повышения открытости и доступности информации о деятельности МБДОУ
Наличие специального компьютерного помещения в ДОУ не предусмотрено, в том числе и для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями.
Воспитанники МБДОУ "ДС "Малыш" с. Угловое не имеют самостоятельного доступа к электронным образовательным ресурсам, специально оборудованного компьютерного кабинета нет.
Сведения о собственных электронных образовательных и информационных ресурсах: собственные образовательные и информационные ресурсы у ДОУ отсутствуют. Детский сад имеет сайт в сети Интернет.
В ДОУ электронными образовательными ресурсами пользуются только педагоги. У обучающихся доступа нет. Доступ обучающихся инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья к электронным образовательным ресурсам так же, как у здоровых детей.
Электронные образовательные ресурсы (учебные материалы, для воспроизведения которых используют электронные устройства) являются неотъемлемой частью современной системы образования. Не является исключением и наш детский сад. Для повышения качества педагогического процесса используются такие электронные образовательные ресурсы, как презентационные материалы, обучающие программы и другие. В своей практике используем мультимедийные презентации и обучающие программы, т.к. материал, представленный различными информационными средами (звук, видео, графика, анимация) легче усваивается дошкольниками.
Педагоги МБДОУ активно используют мультимедийную технику и электронные образовательные ресурсы (ЭОР) по всем направлениям образовательной и воспитательной деятельности:
на занятиях по развитию математических, естественнонаучных, экологических представлений,
художественному творчеству, развитию речи, музыке,
осваивают новые виды детской деятельности: конструирование, творческое экспериментирование, дизайн, сотворчество и др.
Мультимедийное оборудование активно используем на родительских собраниях, досуговых мероприятиях, мастер-классах. Педагоги участвуют в разработке электронных образовательных ресурсов (мультимедийных презентаций) для занятий с детьми разных возрастов Накоплена обширная медиатека электронных образовательных ресурсов, включающая р презентации, обучающие фильмы, мультфильмы, звуковые файлы (музыка и аудиокниги).
Каталог электронных образовательных ресурсов в сети Интернет
http://www.mon.gov.ru/ - Официальный сайт Министерства просвещения Российской Федерации
http://www.edu.ru/ - Федеральный портал "Российское образование"
http://window.edu.ru/ - Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
http://fcior.edu.ru/ - Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
http://www.school-collection.edu.ru/ - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (ЦОР)
http://www.museum.ru/ - Портал «Музеи России»
http://www.obrnadzor.gov.ru/ - Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
Детям о музыке - музыкальный сайт для детей и родителей. Музыкальная грамота для детей в сказках. Музыкальные инструменты. Рассказы о великих композиторах.
Детский портал «Солнышко» - ежедневный познавательно-развлекательный портал для детей, родителей и педагогов. Конкурсы и викторины, виртуальная школа для малышей, игры и мультфильмы, методики раннего обучения, консультации детских специалистов, сценарии праздников, родительский опыт.
Детские уроки - сайт для воспитателей, родителей и малышей.
Сказочная библиотека ХОБОБО - сказки и мифы народов мира, киносказки и мультфильмы, аудиосказки, авторские сказки.
Веселые уроки - развивающие игры для детей.
Логопедический сайт "Болтунишка"- нормы развития речи, виды и причины дефектов речи, упражнения для развития моторики, слухового внимания, артикуляции, лексические темы для формирования правильного словообразования, логоритмические упражнения, советы логопеда о том, как правильно разговаривать с детьми.
ПочемуЧка - развивающие игры для детей.
Кошки-мышки - детский развлекательно - развивающий сайт.
Все для детей - развивающие игры для детей.
Играемся.ru - бесплатные познавательные игры на внимание и логику, пазлы, раскраски, загадки и ребусы для девочек и мальчиков.
Мультимедиа для дошколят - "Копилка мультимедийных презентаций" (времена года, природные явления, домашние животные, растения, космос, дикие животные).
http://www.nachideti.ru/ — портал для родителей «Наши дети»
http://www.o-detstve.ru- «О детстве» (портал для детей, родителей и педагогов)
http://www.det-sad.com — Информационный портал «Детские сады — отзывы родителей»
http://www.danilova.ru — Ранее развитие детей
http://www.kindereducation.com — «Дошколенок»
Термин «безбарьерная» или «доступная» среда в данный момент упоминается в большом количестве законодательных актов Российской Федерации и имеет различное толкование в зависимости от источника. Если обобщить все имеющиеся определения, то термин будет звучать следующим образом: «Безбарьерной средой называют элементы, внедренные в окружающий мир, которые предоставляют возможность людям с сенсорными, физическими и интеллектуальными нарушениями могли свободно перемещаться и взаимодействовать с различными его элементами».
Если посмотреть на это понятие в более широком смысле то становится понятно, что организация доступной среды – это организация наиболее безопасных и легких условий для наибольшего количества людей. Так, к примеру, плавный съезд, спуск или пандус, может быть использован не только инвалидами, он и обычными людьми, так как в большинстве случаев это более удобно и менее энергозатратно.
Организация доступной среды подразумевает оборудование поверхностей специальными поручными, пандусами и особой плиткой, которая поможет легче передвигаться не только инвалидам, но и детям, пожилым людям и беременным женщинам.
Инвалид — человек, имеющий нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, в том числе с поражением опорно-двигательного аппарата, недостатками зрения и дефектами слуха, приводящими к ограничению жизнедеятельности и вызывающими необходимость его социальной защиты.
Маломобильные группы населения — это люди испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве:
инвалиды,
люди с временным нарушением здоровья,
беременные женщины,
люди старших возрастов,
люди с детскими колясками и т.п
обеспечение равного доступа инвалидов к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;
обеспечение равного доступа инвалидов к реабилитационным и абилитационным услугам, включая обеспечение равного доступа к профессиональному развитию и трудоустройству;
обеспечение объективности и прозрачности деятельности учреждений медико-социальной экспертизы.
Международный уровень
Всероссийский уровень
Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»
Федеральный закон от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ "ДС "Малыш" с. Угловое:
- наличие специально оборудованных учебных кабинетов:
В учреждении имеются следующие помещения:
12 групп (игровая, спальня, раздевалка, туалет, моечная).
Это основные помещения для пребывания воспитанников в детском саду, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Оснащены детской мебелью, комплектами игровых модулей, пособиями для полноценного развития детей с учетом их возрастных особенностей и интересов. Оборудование групповых помещений соответствует росту и возрасту детей. В группах создана развивающая предметно-пространственная среда с учетом основных направлений развития воспитанника. Подбор оборудования осуществляется в соответствии с ООП ДО.
Внутреннее пространство учреждения, помимо групповыхячеек, включает и специальные помещения, позволяющие осуществлять развитие детей:
Физкультурный зал, обеспеченный необходимым оборудованием для проведения физкультурных занятий. Имеются, в количестве рассчитанном по числу детей в группах: мячи разных размеров, обручи, коврики, палки, флажки, кубики, кегли, нетрадиционное оборудование и материалы и т.д. Зал обеспечен лавочками, лестницами.
Музыкальный зал , обеспеченный зеркалами, стульями, музыкальным оборудованием для проведения музыкальных занятий. В данном помещении установлено мультимедийное оборудование.
Кабинет педагога-психолога и логопеда, который включает в себя следующие рабочие зоны: пространство для взаимодействия с детьми (мебель детская, а также стимульный материал к диагностико-коррекционным методикам и тестам в соответствии с возрастной дифференциацией); пространство взаимодействия со взрослыми (небольшой стол, стулья, стимульный материал к тестам, анкетные бланки, литература по проблемам возрастного развития детей); профессиональная зона для организационно-планирующей работы психолога и логопеда (письменный стол, стул, компьютер, шкаф для хранения документации).
Методический кабинет , обеспеченный программно-методической литературой необходимой для ведения педагогического процесса. В кабинете имеются наглядно-дидактические материалы, материалы из опыта работы педагогов ДОУ, компьютер для ведения документации и работы с педагогами.
- объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами в ОВЗ:
в МБДОУ "ДС "Малыш" с. Угловое созданы условия для проведения коррекционной работы с детьми. Оснащён логопедический кабинет: имеется зеркало настенное для индивидуальной работы; шкафы для хранения пособий; столы для детей; стулья детские; учебно-методические пособия. Предназначен для проведения диагностического обследования и проведения подгрупповых и индивидуальных занятий учителя-логопеда с детьми.
музыкальный зал предназначен для решения задач музыкального воспитания и развития детей. Оснащён современным оборудованием: мультимедийный программный комплект, учебно-методическими материалами, музыкально-методической литературой и дидактическими играми.
кабинет педагога-психолога предназначен для индивидуальных и подгрупповых занятий по развитию познавательной и эмоциональной сфер развития воспитанников, диагностики психологической готовности ребёнка к обучению в школе и консультирования родителей.
методический кабинет - это центр, обеспечивающий воспитателей ДОУ необходимой информацией, средствами обучения, учебно-методической литературой и т.д., которые подобраны в соотвествии с образовательными областями.
- библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ОВЗ - Специально оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда не предусмотрено. Книжный фонд размещён в методическом кабинете и группах МБДОУ "ДС "Малыш" с. Угловое
- объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:
В детском саду созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого оборудован физкультурный зал, в которм проводятся утренняя гимнастика, НОД, физкультурные досуги, праздники и развлечения.
В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: гимнастическая стенка, гимнастическая доска, гимнастическая скамейка, спортивный инвенарь, мячи, обручи, палки, скакалки и др., стойки и планки для прыжков и перешагивания, мешки с песком, оборудование для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата.
Оборудование и инвентарь соответствуют правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПин. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо-физиологическим особенностям детей, их возрасту.
- средства обучения и воспитания , приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:
Средства обучения и воспитания, используемы в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации ООП ДО как совокупность учебно-методических материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Средства обучения подразделяются на следующие виды:
печатные - учебники, пособия и др.;
электронные - мультимедийные комплекты;
аудиовизуальные- слайды, видеофильмы обучающие и т.д.;
наглядные плоскостные - плакаты, карты, настенные магнитные доски и др.;
демонстрационные - муляжи, макеты, стенды и др.;
спортивные - спортивное оборудование.
- обеспечение беспрепятственного доступа в здание МБДОУ "ДС "Малыш" с. Угловое:
Конструктивные особенности здания МБДОУ "ДС "Малыш" с. Угловое не предусматривают наличие подъёмников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.
Территория МБДОУ "ДС "Малыш" с. Угловое асфальтирована, игровые площадки имеют твердое покрытие. В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам. Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно- развивающую деятельность: учитель – логопед, педагог-психолог, музыкальный руководитель, тьютор, медицинский работник.
- о специальных условиях питания
Для организации питания в МБДОУ "ДС "Малыш" с. Угловое функционирует пищеблок с подсобными помещениями, оснащённый:
технологическим оборудованием (производственные столы, электрическая плита, электромясорубка, электросковорода, кортофелечистка, протирочно-резательная машина, контрольные весы, стеллажи, жарочный шкаф);
холодильным оборудованием (средне - и низкотемпературные холодильные шкафы, камера для хранения овощей);
моечным оборудованием (моечные ванны, раковина для мытья рук); инвентарём, посудой, тарой.
Организация питания осуществляется в соответствии с примерным 20-дневным меню для детей от 1,5 до 3 лет и от 3 до 7 лет, разработанным с учетом физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания детей раннего и дошкольного возраста, утвержденного заведующим Учреждения. На каждое блюдо для примерного 20-дневного меню разработаны технологические карты.
Воспитанники получают четырех разовое питание: завтрак, второй завтрак, обед и полдник в соответствии с режимом дня МБДОУ "ДС "Малыш" с. Угловое.
Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется (но возможно при наличии предписаний лечащего врача).
- о специальных условиях охраны здоровья -
Медицинское обслуживание воспитанников осуществляется штатной медицинской сестрой, которая наблюдает за состоянием здоровья, физическим развитием воспитанников, организует и проводит при согласии родителей (законных представителей) воспитанников медицинские осмотры, профилактические прививки, контролирует санитарное состояние помещений ДОУ, работает с воспитанниками по гигиеническому воспитанию и пропаганде ЗОЖ.
- доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:
В целях информационного обеспечения образовательного процесса в МБДОУ "ДС "Малыш" с. Угловое обеспечен доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, имеется подключение к сети Интернет. Детский сад имеет свой сайт, электронную почту. Оборудовано 7 автоматизированных рабочих мест: заведующего, заместителя заведующего по АХР, делопроизводителя, старшего воспитателя, педагога-психолога, медицинской сестры, музыкальных руководителей. Все педагоги учреждения имеют доступ к сети Интернет.
Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям не обеспечивается. Специально оборудованного компьютерного кабинета с доступом к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет. Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом детского сада - версия для слабовидящих.
- электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ - приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования инвалидами и лицами с ОВЗ в ДОУ отсутствуют.
- наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального использования - в МБДОУ "ДС "Малыш" с. Угловое имеется мультимедийный комплекс (проектор и экран) 1 шт, каждая группа ДОУ оборудована телевизором.
Общежитие/интернат не предоставляется